photo
18 января 1947

Родившись в Токио, Такеши Китано провел детство в традиционных окрестностях Асакусы. Китано говорит, что в его памяти отец запечатлён как кто-то мифический и, в то же время, безалаберный. Маляр и изготовитель лаковых фигурок любимый отец был ещё и азартным игроком, от чего страдала вся семья, не имея возможности нормально питаться и оплачивать аренду. (Китано считает, что его отец вдохновил на создание главного героя в Кикуджиро).
Мать Китано происходила из семьи военного и имела чёткое представление о порядке. Её мечта о карьере сына в качестве конторского служащего привела Китано в Токийский Университет Мейджи. В конце 60-х Китано, не будучи сильно заинтересован политикой, принимает участие в протестах левых и других буйствах того времени.
После ухода из университета, так и не получив степень, Китано подряжался выполнять различную совершенно случайную работу. работая кассиром в стриптиз-клубе, он однажды разыграл комедийную сценку с переодеванием в женскую одежду. В соседнем кабаре он научился танцевать, а также освоил различные упражнения. Такой опыт, в конце концов, привел к формированию устойчивых комедийных навыков.
После необыкновенно плодотворной деятельности в течение 25 лет Китано продолжает оставаться ведущей фигурой в средствах массовой информации Японии. Он до сих пор участвует в восьми ТВ программах в неделю. Написал ряд новелл и несколько сборников рассказов, эссе и стихов. Также у него прекрасное образование художника и мультипликатора, живописные работы Китано можно видеть в сценах “Фейерверка” и “Кикуджиро”. А что ещё более удивительно – он спонсор любительской бейсбольной команды, за которую сам иногда играет.
Когда его спрашивают, как же он управляется со всеми этими обязанностями, Китано отвечает: «У меня нет впечатления, что я работаю. Я просто стараюсь получать удовольствие».
Вскоре можно будет увидеть Китано и его работу более близко. Французский режиссер Жан-Пьер Лимозэн закончил съемки части фильма «Кино наших дней», посвященной Китано. Японский режиссер Макото Шинозаки (ОКАЕ И) также закончил JAN SESSION, документальный фильм о том, как снимался КИКУДЖИ О.
Успех фильма «Фейерверк» (Hana-Bi, 1997 год) подтвердил, что Такеши Китано является одним из лидеров мирового кинематографа. Среди многочисленных наград «Фейерверк» получил Золотого Льва Святого Марка на Кинофестивале в Венеции в 1997 году и был назван Европейской Академией Кино Лучшим Неевропейским Фильмом 1997 года. «Фейерверк» упоминался в многочисленных списках «Лучший фильм года», часто занимая первые позиции.
Как режиссёр, как актёр, как писатель, как художник, ТВ деятель и как настоящий комик Такеши Китано ставит проблемы не только перед зрителями. Он всегда ставит задачи перед собой.
В 1998 году создается «Жестокий полицейский» (Violent Cop), который неожиданно становится дебютом Китано в качестве режиссёра. Когда назначенный ранее режиссёр фильма был отклонен, с Китано, исполнителем главной роли, был подписан контракт на замену. Не имея предварительного режиссёрского опыта, Китано полностью пересматривает сценарий, использует резкий ироничный стиль, позднее признанный за свою зрелость, чувство пространства и структуры.
«Жестокий полицейский» и другие фильмы Китано, такие как «Точка кипения» (Boiling Point, 1990 год) и «Сонатина» (Sonatine,1993 год), сконцентрированы на характерах гангстеров из Якудзы. Несмотря на то, что подобные персонажи стали культовыми любимцами во всём мире, они поставили на режиссёре-сценаристе обременительное клеймо певца хладнокровного и наглядного насилия. Фильмами «Сцена у моря» (A Scene At The Sea,1991 год), “Вам дают?” (Getting Any? ,1995 год) и “ ебята возвращаются” (Kidss Return, 1996 год) Китано завоёвывает похвалы за смелые перемены в стиле и предмете режиссуры.
В “Сцене у моря” Китано не присутствовал на экране, также не было насилия, которое в первых двух фильмах выступало на передний план. Трогательная история глухого юноши страстно влюблённого в серфинг показала совершенно другие грани таланта Китано – сдержанность эмоций, нежный взгляд на жизнь молодежи, невинность и интерес к малоизвестным сторонам существования. «Сцена у моря» положила начало длительного сотрудничества с композитором и музыкантом Джо Хисаиши, чьи западающие в память мелодии прекрасно дополняют мир кинематографиста.
“Вам дают?” явился абсолютной противоположностью “Сонатине”, привлекшей к Китано значительное мировое внимание после премьеры в 1993 году на Каннском фестивале (программа «Особый взгляд»). В фильме Китано впервые пытается объединить чувство нелепости и сатирическое исступление своей многогранной телевизионной деятельности. результат – в высшей степени забавное и насмешливое видение саморазложения и одержимости японского общества.
В фильме “ ебята возвращаются”, своей шестой картине, Китано переносит собственную юность в современный Токио, чтобы проследить жизнь двух молодых людей, разрывающихся между боксом и преступностью. Фильм был первым после выздоровления режиссёра после практически смертельной катастрофы на мотоцикле в августе 1994 года. “ ебята возвращаются”, производства Office Kitano Inc. (компании основанной режиссёром и давнишним продюсером Масаюки Мори) без какой либо финансовой поддержки больших студий был представлен в 1996 году на Каннском фестивале.
Как исполнитель Китано больше известен как «Бит Такеши», сценическое имя, которое он придумал в середине 70-х как часть manzai (комедийного дуэта) «The Two Beats» («Два Бездельника» или «Два удара»). (в “ ебята возвращаются” Китано воздал дань комедийным клубам тех дней). В “Кикуджиро” Бит Такеши воссоединяется со вторым бездельником Бит Киёши, он исполняет роль человека, которого выводит из себя Кикуджиро на автобусной остановке). Как комик Китано характерен одновременно мгновенной реакцией и яркими комментарииями, которые задевают зрителя за живое. В 1980 «Бит Такеши» начинал свою карьеру на телевидении. Вне зависимости от содержания программ, он выдаёт смесь из сатирических комментариев по поводу текущих событий и более прямых форм абсурда. Китано участвует в с сумасбродных комедиях, научных программах и ночных шоу с преобладанием секса. Его подъём увенчался участием в девяти различных шоу в неделю. К началу 80-х комик, а также наглый задира «Бит Такеши» становится национальной звездой.
После нескольких комических камео (знаковых появлениях) в японском игровом кино в начале 1980-х Китано обращает на себя мировое внимание, исполнив роль грубого, но сентиментального сержанта Хары в фильме Нагиши Ошима «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (Merry Christmas Mr. Lawrence, 1983 год).

Актер
1. poster 2010 Беспредел
... Ôtomo, (as Beat Takeshi)
rating film
(5.8)
2. poster 2008 Ахиллес и черепаха
... Machisu Kuramochi
rating film
(6.33)
3. poster 2008 Атака на саммит G8
... Take Monster, озвучка
rating film
(5.3)
4. poster 2007 У каждого свое кино
... The projectionist
rating film
(7.12)
5. poster 2007 Банзай, режиссер!
rating film
(6.74)
6. poster 2005 Такешиз
... Beat Takeshi / Mr. Kitano
rating film
(5.52)
7. poster 2004 Изо
rating film
(5.87)
8. poster 2004 Кровь и кости
... Joon-pyong Kim
rating film
(5.92)
9. poster 2003 Затоiчи
... Zatôichi / Ichi
rating film
(7.7)
10. poster 2003 Королевская битва 2
... Kitano
rating film
(4.81)
11. poster 2000 Королевская битва
... Kitano-sensei
rating film
(7.75)
12. poster 2000 Брат якудзы
... Aniki Yamamoto
rating film
(7.52)
13. poster 1999 Табу
... Captain Toshizo Hijikata
rating film
(7.09)
14. poster 1999 Кикуджиро
... Kikujiro
rating film
(7.89)
15. poster 1997 Фейерверк
... Yoshitaka Nishi, (as 'Beat' Takeshi)
rating film
(7.97)
16. poster 1995 Гонин
... Ichiro Kyoya
rating film
(6.9)
17. poster 1995 Джонни Мнемоник
... Takahashi
rating film
(6.82)
18. poster 1994 Снял кого-нибудь?
... Scientist
rating film
(6.19)
19. poster 1993 Сонатина
... Aniki Murakawa
rating film
(7.62)
20. poster 1993 Счастливого возвращения
... Daisuke Shiba
rating film
(2.53)
21. poster 1990 Точка кипения
... Uehara
rating film
(6.75)
22. poster 1989 Жестокий полицейский
... Azuma
rating film
(7.34)
23. poster 1986-1989 Японские забавы
... Count Takeshi
rating film
(7.79)
24. poster 1986 Журнал комиксов
... Police
rating film
(6.17)
25. poster 1983 Счастливого рождества, мистер Лоуренс
... Sgt. Gengo Hara
rating film
(7.1)
Автор первоисточника
1. poster 1993 Счастливого возвращения
... роман
rating film
(2.53)
Режиссер
1. poster 2010 Беспредел
rating film
(5.8)
2. poster 2008 Ахиллес и черепаха
rating film
(6.33)
3. poster 2007 У каждого свое кино
rating film
(7.12)
4. poster 2007 Банзай, режиссер!
rating film
(6.74)
5. poster 2005 Такешиз
rating film
(5.52)
6. poster 2003 Затоiчи
rating film
(7.7)
7. poster 2002 Куклы
rating film
(7.89)
8. poster 2000 Брат якудзы
rating film
(7.52)
9. poster 1999 Кикуджиро
rating film
(7.89)
10. poster 1997 Фейерверк
rating film
(7.97)
11. poster 1996 Ребята возвращаются
rating film
(6.19)
12. poster 1994 Снял кого-нибудь?
rating film
(6.19)
13. poster 1993 Сонатина
rating film
(7.62)
14. poster 1991 Сцены у моря
rating film
(6.33)
15. poster 1990 Точка кипения
rating film
(6.75)
16. poster 1989 Жестокий полицейский
rating film
(7.34)
Сценарист
1. poster 2010 Беспредел
rating film
(5.8)
2. poster 2008 Ахиллес и черепаха
rating film
(6.33)
3. poster 2007 Банзай, режиссер!
rating film
(6.74)
4. poster 2005 Такешиз
rating film
(5.52)
5. poster 2003 Затоiчи
rating film
(7.7)
6. poster 2002 Куклы
rating film
(7.89)
7. poster 2000 Брат якудзы
rating film
(7.52)
8. poster 1999 Кикуджиро
rating film
(7.89)
9. poster 1997 Фейерверк
rating film
(7.97)
10. poster 1996 Ребята возвращаются
rating film
(6.19)
11. poster 1994 Снял кого-нибудь?
rating film
(6.19)
12. poster 1993 Сонатина
rating film
(7.62)
13. poster 1991 Сцены у моря
rating film
(6.33)
14. poster 1990 Точка кипения
rating film
(6.75)
15. poster 1989 Жестокий полицейский
rating film
(7.34)