photo
17 октября 1918 - 14 мая 1987

Родилась в Бруклине, штат Нью-Йорк, США. Урожденная Маргарита Кармен Кансино, одна из первых "богинь любви" экрана, эта латинская красотка сделала замечательную кинокарьру, последовавшую после скромного начала и долгого периода созревания. Родившаяся в семье профессиональных танцоров, она начала танцевать в 12 лет и работала в Голливудских ночных клубах с 17 лет. Во время одного из таких номеров с волосами черными, как крыло ворона и слегка большими зубами она была обнаружена представителем компании Fox Уинфилдом Шиханом, который помог ей получить контракт. Указанная в титрах как Рита Кансино, она играла экзотических латинских танцовщиц в таких фильмах, как: "В пампасах под луной" (Under the Pampas Moon, ее первая роль в художественном фильме), "Ад Данте" (Dante's Inferno) и "In Caliente" (ее одолжили Warner Brothers) и даже произнесла короткий диалог в роли египетского служанки в "Чарли Чан в Египте"в том же году. На следующий год она была освобождена от FOX с уходом Шихана, но посыпанная звездной пылью Кансино теперь решила сама стать актрисой и добиться успеха. Она играла фриланс в вестернах класса "Б", включая "Бунт" (Rebellion, 1936); "Старая Луизиана" (Old Louisiana), "Неприятности в Техасе" (Trouble in Texas) и "По коням" (Hit the Saddle, все в 1937 году) - перед тем, как выйти замуж за бизнесмена Эдварда Джадсона, пожилого человека, который взял ее под свое крылышко и помог подписать контракт с компанией Columbia.
Впервые представленная в титрах как Рита Хэйуорт в скромном детективе класса "Б" "Тень" (The Shadow, 1937), она училась своему ремеслу нелегко, появляясь в малобюджетных фильмах, сделанных на быструю руку, иногда играя главную роль, иногда роль второго плана. "Преступники Эфира" (Criminals of the Air), "Игра, которая убивает" (The Game That Kills), "Плата за танец" (Paid to Dance), "Девушки умеют играть" (Girls Can Play, все в 1937), "Кто убил Гэйл Престон?" (Who Killed Gail Preston?), Рейнджер-ренегат (сыграла для компании RKO для Джорджа О'Брайена и его лошадиной оперы), "Суд для несовершеннолетних" (Juvenile Court), "Осужденный" (Convicted, все в 1938), "Отдел убийств" (Homicide Bureau) и "Охота шпиона Одинокий Волк" (The Lone Wolf Spy Hunt, все в 1939. Все эти фильмы не затронули ни зрителей, ни критиков, но они предоставили ценный опыт в плане обучения для одержимо увлеченной Хэйуорт, которая похудела, подняла линию волос электролизом и брала уроки правильной речи. Президент Columbia Хэрри Кон поверил в Хэйуорт и нажал на режиссера Хауарда Хоукса, дабы тот использовал ее как "другую женщину" в "Только у ангелов есть крылья" (1939), крутом приключенческом фильме о почтовых пилотах в Южной Америке. Она показала себя восхитительно, что подтолкнуло Кона забрать ее из фильмов группы "Б" после "Блондинка на бюджете" (1940).
Кон испытал Хэйуорт на двух "нервных" картинах группы "А": "Ангелы над Бродвеем" и "Музыка в моем сердце" (Music in My Heart), перед тем, как одолжить ее двум другим студиям. Она появилась в "Сьюзэн и Бог" (1940), играя второй план для Джоэн Кроуфорд и Фредрика Марча, для MGM; сыграла испанскую аристократку-соблазнительницу в цветном римейке "Кровь и песок" (1941) для 20th Century Fox; и сыграла заглавную роль (покрасив свои черные волосы в рыжий цвет) в "Клубничной блондинке" (The Strawberry Blonde, 1941 для Warner Brothers. Она добилась хвалебных отзывов за работу в этих фильмах, что подтолкнуло Кона вернуть ее домой и испробывать ее в крупнобюджетных фильмах группы "А". Фред Эстэр, недавно ушедший из RKO и Джинджер Роджерс, выбрал ее играть с ним вместе в фильмах "Ты никогда не разбогатеешь" (1941) и "Ты никогда не была восхитительней" (1942), приятных мьюзиклах, которые показали лучащуюся Хэйуорт в ее лучшей форме (хотя ее танцы были безукоризненны, поющий голос всегда дублировался, и так будет всегда).
Вернувшись в FOX, Хэйуорт - к этому времени уже устоявшаяся звезда и национальная любимица с фотографией в каждом доме, благодаря откровенному снимку неглиже, первоначально напечатанного в журнала "Лайф" - снялась в историческом костюмном мьюзикле "Моя девушка Сэл" и в эпизодической драме "Легенды Манхэттэна" (оба в 1942). В том же году она развелась с Джадсоном, чтобы выйти замуж за Виктора Мэтьюра, с которым она вместе играла в "Моя девушка Сэл", но предстоящее бракосочетание так и не состоялось, и Хэйуорт стала встречаться с Орсоном Уэллсом, за которого вышла на следующий год.
"Девушка с обложки" (1944), роскошный, в цвете Technicolor мьюзикл, помог взмыть Хэйуорт в высший ранг зввездного царства, даже хотя на следующий год "Сегодня вечером и каждый вечер" (Tonight and Every Night" (история Лондонского мьюзик-холла, который не закрывался даже во время бомбежек во время 2-ой Мировой войны) как фильм был лучше. Хэйуорт достигла еще одного шага к известности в 1945: Ее знаменитая фотография была прикреплена к атомной бомбе, сброшенной на Бикини.
"Гилда" (1946), возможно ее самая запоминающаяся картина, свел ее с Гленном Фордом - впервые они работали вместе в 1940 году для бурлящей, заводной и смешной мелодрамы "Леди, о которой идет речь" (Lady in Question). В этом фильме она исполняла легкий (частичный) стриптиз и пела зажигательную песню "Put the Blame on Mame". Этот номер через какое-то время стал наиболее часто показываемым в истории кино.
Мьюзиклы в цвете Technicolor "Ближе к земле" (1947, полусиквел к немузыкальной комедии и большому хиту "А вот и мистер Джордан", также произведенной "Колумбией") и "Любовники Кармен" (The Loves of Carmen, 1948) доставляли зрителям удовольствием, но не более. Ничего нового не было. "Леди из Шанхая" (1948), написанная, поставленная и сыгранная Орсоном Уэллсом (с которым она развелась в предыдущем году), действительно шокировала кинозрителей. Для своей роли изощренной соблазнительницы она отрезала большую часть своих блестящих локонов и покрасила то, что осталось, в цвет платины. (Говорят это привело в ярость Кона). К этому времени, страстно желая доказать себя серьезной актрисой, Хэйуорт выдала зрелое исполнение в роли роковой женщины.
Романантический побег с мусульманином-миллионером Али Ханом - показывали по всей Европе - не подпускал Хэйуорт к экрану несколько лет и породил более, чем неблагоприятную прессу. Она вышла за него замуж в 1949 году, родила дочь и выиграла развод в 1951. Хэйуорт с разбитым сердцем, без собственных денег, вернулась в Голливуд на следующий год, чтобы продолжить с того момента, когда она ушла из "Колумбии". Она была немедленно в одной команде с Гленном Фордом в фильме "Любовь в Тринидаде" (Affair in Trinidad, 1952, среднего качества попытка снять еще одну "Гилду", и на следующий год снялась в отмытом библейском опусе "Саломея" и в аналогично свободной версии "Дождя" Сомерсета Моэма, "Мисс Сэди Томпсон" (в которой был один хороший музыкальный номер "Наступила жара" (The Heat Is On). Обеспокоенная тем, что не может достичь тех высот, что она достигала в середине 1940-х годов, Хэйуорт постоянно схватывалась с Коном из-за кастинга, выбора, бюджета и режиссеров, в результате чего она снова ушла из "Колумбии" в 1953 году. В тот же год она вышла замуж за певца Дика Хэймса, но союз их распался через два года. Проглотив свою гордость, она снова вернулась в "Колумбию" играть вторую женскую главную роль в "Приятель Джои" (1957) с Фрэнком Синатрой и Ким Новак. Развернуться ей в этом фильме было негде, но она сделала невозможное, особенно в номере "Bewitched, Bothered and Bewildered".
Хэйуорт великолепно сыграла в драматических ролях в "За отдельными столиками" (1958), "Они приехали в Кордура" и "Статья на первой странице" (оба в 1959), и кое-как прошла через "Счастливые воры" (1962), "Мир цирка" (1964), "Денежная ловушка" (снова вместе со старым другой и партнером Гленномм Фордом), "Мак тоже цветок" (оба в 1966), "Дорога на Салину" (1971) и "Гнев Господний" (1972) прежде чем оставить экран. Будучи жертвой болезни Альцгеймера, Хэйуорт нашла уход и приют в свои последние годы у своей дочери Ясмин от принца Али Хана. Ее портрет был создан на телевидении. В 1983 году вышел фильм - "Рита Хэйуорт: Богиня Любви", снятый Линдой Картер.

Актер
1. poster 2001 Когда дедушка любил Риту Хейворт
... Rita Hayworth, хроника
rating film
(5.67)
2. poster 1994 Побег из Шоушенка
... Gilda Mundson Farrell, хроника
rating film
(9.2)
3. poster 1990 Рита Хейворт: Танец во сне
... хроника
rating film
(2.8)
4. poster 1972 Гнев Господень
... Señora De La Plata
rating film
(3.14)
5. poster 1970 Дорога на Салину
... Mara
rating film
(5.22)
6. poster 1968 Ублюдки
... Martha
rating film
(2.17)
7. poster 1967 Авантюрист
... Aunt Caterina
rating film
(1.87)
8. poster 1966 Маки - это тоже цветы
... Monique Marko
rating film
(6.5)
9. poster 1965 Денежная ловушка
... Rosalie Kelly
rating film
(2.13)
10. poster 1964 Мир цирка
... Lili Alfredo
rating film
(5)
11. poster 1962 Счастливые воры
... Eve Lewis
rating film
(1.73)
12. poster 1959 Они приехали в Кордура
... Adelaide Geary
rating film
(3.19)
13. poster 1959 Статья на первой странице
... Josephine Brown / Jo Morris
rating film
(2.27)
14. poster 1958 За отдельными столиками
... Ann Shankland
rating film
(7.51)
15. poster 1957 Приятель Джои
... Vera Simpson
rating film
(7.43)
16. poster 1957 Огонь из преисподней
... Irena
rating film
(5.93)
17. poster 1953 Саломея
... Princess Salome
rating film
(6.28)
18. poster 1953 Мисс Сэди Томпсон
... Sadie Thompson
rating film
(6.55)
19. poster 1952 Афера на Тринидаде
... Chris Emery
rating film
(6.6)
20. poster 1948 Кармен
... Carmen
rating film
(6.2)
21. poster 1947 С небес на землю
... Terpsichore / Kitty Pendleton
rating film
(7.36)
22. poster 1947 Леди из Шанхая
... Elsa Bannister
rating film
(7.82)
23. poster 1946 Гильда
... Gilda Mundson Farrell
rating film
(7.91)
24. poster 1945 Сегодня вечером и каждый вечер
... Rosalind Bruce
rating film
(2.07)
25. poster 1944 Девушка с обложки
... Rusty Parker, Maribelle Hicks
rating film
(7.19)
26. poster 1942 Сказки Манхэттена
... Ethel Halloway
rating film
(7.88)
27. poster 1942 Ты никогда не была восхитительнее
... Maria Acuña
rating film
(7.57)
28. poster 1942 Моя девушка Сэл
... Sally Elliott
rating film
(3.2)
29. poster 1941 Кровь и песок
... Dona Sol
rating film
(7.17)
30. poster 1941 Клубничная блондинка
... Virginia Brush
rating film
(7.38)
31. poster 1941 Ты никогда не будешь богаче
... Sheila Winthrop
rating film
(7.16)
32. poster 1941 Искренне твой
... Irene Malcolm
rating film
(1.97)
33. poster 1940 Ангелы над Бродвеем
... Nina Barone
rating film
(6.8)
34. poster 1940 Музыка в сердце моем
... Patricia O'Malley
rating film
(6.2)
35. poster 1940 Та самая дама
... Natalie Roguin
rating film
(3.1)
36. poster 1940 Сьюзен и бог
... Leonora Stubbs
rating film
(5.24)
37. poster 1939 Только у ангелов есть крылья
... Judith 'Judy' MacPherson
rating film
(7.83)
38. poster 1939 Отдел убийств
... J.G. Bliss
rating film
(1.93)
39. poster 1938 Осужденный
... Jerry Wheeler
rating film
(3.15)
40. poster 1938 Кто убил Гейл Престон?
... Gail Preston
rating film
(3.65)
41. poster 1938 Рейнджер-ренегат
... Judith Alvarez
rating film
(2.03)
42. poster 1938 Суд по делам несовершеннолетних
... Marcia Adams
rating film
(1.83)
43. poster 1937 Старая Луизиана
... Angela Gonzales
rating film
(3.25)
44. poster 1937 Девушки умеют играть
... Sue Collins
rating film
(2.2)
45. poster 1937 Преступники эфира
... Rita Owens
rating film
(2.37)
46. poster 1937 По коням
... Rita
rating film
(2.23)
47. poster 1937 Плата за танец
... Betty Morgan
rating film
(2.03)
48. poster 1937 Игра, которая убивает
... Betty Holland
rating film
(1.9)
49. poster 1937 Неприятности в Техасе
... Carmen Serano
rating film
(1.87)
50. poster 1936 Бунт
... Paula Castillo
rating film
(2.2)
51. poster 1935 Чарли Чан в Египте
... Nayda
rating film
(7.1)
52. poster 1935 В пампасах под Луной
... Carmen
rating film
(3.35)
53. poster 1935 Ад Данте
... Dancer
rating film
(2.23)