photo
2 ноября 1906 - 17 марта 1976

Лукино Висконти ( настоящая фамилия Visconti di Modrone - Висконте ди Модроне), один из величайших итальянских кинорежиссеров. Родился в Милане. Кинематографическую деятельность начал в 1936 во Франции как ассистент Ж.Ренуара в фильме "Загородная прогулка". В 1940 участвовал в съемках ф. "Тоска", начатых Ренуаром и прерванных из-за войны ( закончены итал. реж. К.Кохом). Первый его ф."Одержимость" (по роману Дж.Кейна "Почтальон всегда звонит два раза", 1942) явился провозвестником неореализма и резко противостоял парадному муссолиниевскому кинематографу жёстким, неприкрашенным изображением нищей Италии, мрачным темпераментом, накалом людских страстей.
Как активный антифашист и участник антифаш. борьбы В. был арестован гестаповцами и спасся от расстрела лишь благодаря случайности.
В 1945 участвовал в создании док. ф. "Дни славы".
Одной из вершин неореализма стал ф. "Земля дрожит" ( по роману Дж.Верги "Семья Малаволья", 1948), снятый в сицилийском рыбачьем поселке Ачи-Трецца с участием непроффессиональных исполнителей, говорящих на местном диалекте.
В кругу неореализма - комедия "Самая красивая" (1951) и к/м новелла в ф. "Мы, женщины" (1953) - обе с участием А.Маньяни, полные живых зарисовок послевоенного быта, римской улицы, психологии городского среднего слоя.
В 1954 В. снял ф. "Чувство" (по К.Бойто).
В 1957 году экранизировал "Белые ночи" Ф.Достоевского, перенеся действие в современное Ливорно.
Висконти регулярно работал в драм. и муз. театрах, равно владея языком сцены и экрана, ставил пьесы У.Шекспира, А.П.Чехова, Ж.Кокто, Ж.Ануя, Т.Уильямса, оперы Г.Доницетти, Дж.Верди, Р.Штрауса. Тенденция к синтезу двух искусств часто сказывалась в фильмах Висконти.
В 1960 году в фильме "Рокко и его братья"( по роману Дж.Тестори "Мост Гизольфы", спец. приз Мкф в Венеции) открыл для итальянского кино острейшую социальную проблему миграции населения нищих крестьянских провинций Юга в промышленные центры Севера. В форме многопланового семейного романа фильм запечатлел конец патриальхального крестьянского рода.
В "Леопарде" (по Дж.Томази ди Лампедуза, 1962, гл. приз Мкф в Каннах, 1963)- романтической фреске из эпохи Рисорджименто, повествование об упадке старинного сицилийского поместья имеет четкий социальный контест: уход аристократии с исторической арены, наступление царства буржуазии.

Актер
1. poster 1948 Земля дрожит
... Voce narrante
rating film
(7.8)
Режиссер
1. poster 1976 Невинный
rating film
(6.53)
2. poster 1974 Семейный портрет в интерьере
rating film
(6.69)
3. poster 1972 Людвиг
rating film
(6.49)
4. poster 1971 Смерть в Венеции
rating film
(7.81)
5. poster 1969 Гибель богов
rating film
(7.76)
6. poster 1967 Посторонний
rating film
(6.28)
7. poster 1967 Ведьмы
rating film
(6.37)
8. poster 1965 Туманные звезды Большой Медведицы
rating film
(6.17)
9. poster 1963 Леопард
rating film
(7.97)
10. poster 1962 Боккаччо 70
rating film
(7)
11. poster 1960 Рокко и его братья
rating film
(8.28)
12. poster 1957 Белые ночи
rating film
(7.77)
13. poster 1954 Чувство
rating film
(7.65)
14. poster 1953 Мы - женщины
rating film
(2.27)
15. poster 1951 Самая красивая
rating film
(6.76)
16. poster 1948 Земля дрожит
rating film
(7.8)
17. poster 1945 Дни славы
rating film
(2.47)
18. poster 1943 Одержимость
rating film
(7.85)
Сценарист
1. poster 1976 Невинный
rating film
(6.53)
2. poster 1974 Семейный портрет в интерьере
rating film
(6.69)
3. poster 1972 Людвиг
rating film
(6.49)
4. poster 1971 Смерть в Венеции
rating film
(7.81)
5. poster 1969 Гибель богов
rating film
(7.76)
6. poster 1967 Посторонний
rating film
(6.28)
7. poster 1965 Туманные звезды Большой Медведицы
rating film
(6.17)
8. poster 1963 Леопард
rating film
(7.97)
9. poster 1962 Боккаччо 70
rating film
(7)
10. poster 1960 Рокко и его братья
rating film
(8.28)
11. poster 1957 Белые ночи
rating film
(7.77)
12. poster 1954 Чувство
rating film
(7.65)
13. poster 1951 Самая красивая
rating film
(6.76)
14. poster 1948 Земля дрожит
rating film
(7.8)
15. poster 1943 Одержимость
rating film
(7.85)
16. poster 1941 Флория Тоска
rating film
(1.8)