19 October 2017
АНАТОМИЯ КИНО

 

- Ваши фильмы называют порнографией.

- Как мило…

«Я соблазнила Энди Уорхола»

Двадцатый век – век острых противоречий, глубоких социальных конфликтов и разочарований и вместе с тем надежд человечества, век настойчивых исканий новых, более совершенных путей развития общества. Он принес с собой глубокие изменения во всех сферах деятельности человека, в том числе идеологии, культуре, искусстве. Никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредственно связаны с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялась в них так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся.

Как в прежние времена, так и в 20 веке художественные стили тесно связуются со смыслами эпохи, с ее мифологией. Очевидно, что место мифа в искусстве новейшего времени занимает научно-технический прогресс, заставивший художников отказаться от привычного взгляда на мир.

Диего Ривера (1886 — 1957)

72_30

72_13

Диего любил сравнивать женщин с белоснежными каллами – стройными, ароматными, дышащими свежестью солнечного утра. Обожание этого цветка он выплескивал на свои полотна. Громадными букетами белых калл он подчеркивал смуглость темпераментных мексиканок и изысканную красоту томных светских красавиц. На его полотнах другие цветы появлялись редко, но каллы всегда в изобилии, женщины буквально утопают в их громадных белых бутонах.

Режиссер: Тим Роббинс

В ролях: Хэнк Азария, Рубен Бладес, Джоан Кьюсак

72_1

Нью-Йорк, 1936 год. Америка все еще испытывает на себе холодное дыхание «великой депрессии». В то время как богатеи финансируют агрессивные планы Муссолини, покупая шедевры живописи у итальянской фашистки, графини Маргариты Сарфатти, бедняки поют на улицах за пятицентовую монету.

Мультимиллионер Нельсон Рокфеллер приглашает художника-авангардиста Диего Ривейру расписать стены вестибюля своего нового «окфеллер Центра».

Фрида Кало ( 1907 — 1954)

72_16

Diego Rivera with Wife Frida Kahlo

Она – женщина, художник, возлюбленная… Когда мы слышим «Фрида», то знаем – речь идёт о мексиканке Фриде Кало. Ее жизнь не была безоблачной. В детстве – полиомиэлит. Скрутило, сжало, вывернуло правую ножку. Но, обладая уже тогда железной волей, она заставила себя ходить.

Однажды она, уже восемнадцатилетняя направлялась в центр города, когда в автобус врезался трамвай. Больше всех пострадала Фрида: в больной ноге одиннадцать переломов, металлический штырь буквально прошил ей бёдра. И еще находила в себе силы шутить:
«Я лишилась девственности необычным способом». Много месяцев неподвижности в гипсовом коконе, после, ещё 34 операции.

72_17Ей был 21 год, когда задумала она показать свои этюды прославленному уже в ту пору Диего Ривере, ему шел тогда сорок второй год. Маленькая, хрупкая, искалеченная девушка обладала такой могучей, колдовской даже силой женского очарования, что устоять он не мог. Бешеная страсть, сгусток чувств… Немедленный развод с женой и, как говорил он сам, «два года ползанья у ног». Наконец, вожделенная женитьба. Жить друг без друга они не могли. «В моей жизни, – говорила Фрида, – было три катастрофы: полиомиелит, авария и Диего Ривера».

Режиссер: Джули Тэймор

В ролях: Сальма Хайек, Альфред Молина, Валерия Голино

72_2

В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию. Травма, которую она получила, мучила её всю жизнь. Начальный этап её лечения в больнице показан в виде кошмарной покадровой анимации, созданной братьями Кай. Отец принёс Фриде холст, на котором она рисовала, лёжа на больничной койке и не имея возможности двигаться. Несколько раз в фильме сцена показывается в виде написанного полотна, а затем медленно превращается в реальную сцену с актёрами. В фильме также показаны отношения Фриды со своим мужем, художником Диего Риверой, а в особенности её злость от его измен и её любовь к нему, продолжающаяся несмотря ни на что.

Режиссер: -

В ролях: Сэда Томпсон

72_3

Фрида Кало – знаменитая мексиканская женщина-художник, мастер сюрреализма, жена известного мексиканского живописца Диего Риверы. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения – коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой.

Фрида часто пристально глядит на зрителя со своих картин. Ни на одном автопортрете она не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные черные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.

В работах Фриды очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. В 1959 году в доме, где жила Фрида открыли ее музей, где сохранились ее личные вещи. Именно здесь и начинается наш фильм…

Норман Линдсей (1879 – 1969)

72_19

72_18

В 1940 году, при отправке в США работ художника (в связи с военными действиями), -16 ящиков картин, рисунков и гравюр сгорели при пожаре поезда, а уцелевщие были конфискованы американскими властями и… сожжены, как порнография…

По рассказам его брата Лионеля реакция самого Нормана была: «…Не волнуйся, я буду работать больше…»

 

Сегодня, многочисленные обнаженные фигуры на картинах художника, рождавшие так много споров в прошлом, уже не выглядят так откровенно вызывающими, а скорее рождают ассоциации с классическими произведениями художников средневековья. В них можно почувствовать атмосферу любви к женщине и восхищение женским телом.

Режиссер: Джон Дайган

В ролях: Хью Грант, Тара Фитцджеральд, Сэм Нил

72_4

Сирены – это Шила, Джудди и Пру – три ошеломляющей красоты натурщицы, которые позируют для художника – авангардиста в его удаленной гавани.

Когда юный священник и его жена прибывают к художнику с целью наставить его на путь истинный и убедить не выставлять «развратные» картины на выставку, они попадают в рассадник искушения и сами запутываются в сексуально-страстной атмосфере греха, шокирующей и соблазняющей их.

Откровенные фантазии и провоцирующие сцены добавляют немало поворотов в эту приятно возбуждающую романтическую комедию-мелодраму, которая снискала популярность как у зрителей, так и у критиков.

Фрэнсис Бэкон (1909 — 1992)

72_21

72_20

Художник Фрэнсис Бэкон не просто полный тезка великого философа (1561-1626) — он его прямой потомок. В ирландской семье Бэконов было принято одного из сыновей называть Фрэнсисом.
Вряд ли Бэкон может быть чьим-то любимым художником – слишком уж брутально его творчество. Описывать его картины — значит перечислять снова и снова скрученные в штопор фигуры, освежеванные туши, брызги крови, кричащие рты, искаженные лица людей, как бы попавших в королевство кривых зеркал.
Он очень не любил порядок, с малейшими проявлениями которого яростно боролся в своей лондонской мастерской. Устроив должный бардак, он не успокоился до тех пор, пока не превратил стены своей студии в одну большую палитру, после чего со спокойной душой в течение 30 лет реализовывал свои странные фантазии.

Режиссер: Джон Мэйбери

В ролях: Дерек Джекоби, Дэниэл Крэйг, Тильда Суинтон

72_5

Середина 60-х годов прошлого века. Знаменитый британский художник Фрэнсис Бэкон застает врасплох вора и… предлагает ему разделить с ним ложе… Теперь человека из «низов общества» окружает богемная «тусовка» изощренных в словоплетении, гротескных персонажей – прокуренных дам, мальчиков по вызову, алкоголиков, бродяг, художников и артистов. Эти люди с пристальным вниманием следят за всеми подробностями жизни своего кумира, каким для них является Бэкон – единственный и неповторимый…

Пол Джексон Поллок ( 1912 — 1956)

72_23

72_22

Несмотря на то, что картина Поллока «№5» является самой дорогой картиной современности, многие никогда не слышали о таком художнике. Его знают «истинные ценители» и коллекционеры искусства, которые рассматривают живопись более как объекты вложения капитала, а не предмет, о которого можно получить эстетическое удовольствие. По большому счету в творческом наследии Пола Джексона смотреть особо не на что – его картины представляют собой нагромождение красочных пятен, от которых рябит в глазах. По этой простой причине отсутствия понятных визуальных образов он и остался неизвестен широким кругам обывателей.
Меж тем Поллок прославился тем, что изобрел новое слово в живописи, так называемую «льющуюся технику», которая заключалась в разбрызгивании красок по холсту с помощью кисти. Это изобретение еще при жизни сделало его чрезвычайно успешным и продаваемым живописцем.

Режиссер: Эд Харрис

В ролях: Эд Харрис, Марша Гэй Харден, Том Бауэр

72_6

Не многие народы могут похвастаться тем, что из них вышли художники, перевернувшие все представления современников о том, какой должна быть живопись.
Казимир Малевич в России… Сальвадор Дали в Испании… А в Америке? В Америке был Джексон Поллок (1912-1956).

Человек трагической судьбы, этот необузданный гений за несколько лет совершил революцию в абстракционизме. Его талант открыла в1941 году художница Ли Краснер, впоследствии ставшая его подругой жизни. Увы, их счастье было недолгим: внутренние демоны, терзавшие душу Поллока, толкали его на путь саморазрушения. В итоге, он прожил потрясающе яркую, но короткую жизнь. Жизнь, которой и посвящен этот фильм.

Энди Уорхол (1928 — 1987)

72_25

72_24

Художник преклонялся перед массовым производством и тиражированием: не зря направление в искусстве, созданное им, называется поп-арт. Уорхол отмечал, что «Художники поп-арта создавали образы, которые любой человек, идущий по Бродвею, узнавал в ту же секунду – комиксы, столы для пикника, мужские штаны, знаменитости, занавески для душа, холодильники, бутылки кока-колы – все те великие вещи, которые абстрактные экспрессионисты изо всех сил старались вообще не замечать».

Никакой элитарности – но именно массовость обеспечила ему миллионы и звание самого дорогого художника ХХ века. Эта идея тиражирования завораживала. Его работы, нарочито безликие и гипертрофированно банальные, отражали сущность общества потребления. Это и позволило ему стать таким знаменитым – ведь банальность доступна пониманию каждого обывателя, как поп-корн и телевидение.

72_7

Отец поп-арта Энди Уорхол хорошо знаком русскому зрителю по большим выставкам, прошедшим в Москве за последние несколько лет. Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе – знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола. Радикальные арт-критики сразу обратили на них внимание, заявив, что произведения молодого художника искусно вскрывают пошлость, пустоту и безликость западной культуры массового потребления.

Режиссер: Джордж Хикенлупер

В ролях: Сиенна Миллер, Гай Пирс, Хейден Кристенсен

72_8

Энди Уорхол – художник и режиссер, превративший банку томатного супа в фетиш 20-го века. Фильм повествует об этом короле богемной тусовки 60-х и основателе известного в Нью-Йорке глэм-клуба «Фабрика». Для Уорхола «Фабрика» была своего рода игрой: кто выдержит, а кто сломается?

Там же Уорхол познакомился со своей музой – Иди Седжвик. Иди была частью его души, пока не влюбилась в еще одну икону того времени – Боба Дилана…

Жан-Мишель Баския (1960 —1988)

72_27

72_26

Чем более знаменитым он становился, тем больше проблем у него возникало. Ему казалось, что его все используют. Фактически единственным его другом был Энди Уорхол. Он относился к нему как к сыну. Беспокоился за него, давал советы. Совместная работа с Уорхолом очень много значила для Жана.
Но вскоре Уорхол умер. Для Жана его смерть стала настоящим ударом. Он стал принимать все больше наркотиков. На его последней выставке были показаны совершенно новые работы. Они были великолепны, но было не похоже, что их рисовал 27-летний парень. Казалось, зрелый художник представляет завершающий этап своего творчества.
Тема смерти превалировала: страшные образы, скелеты, на холстах была повторяющаяся надпись: «Человек умирает». Жан выглядел очень плохо. Что самое удивительное незадолго до своей смерти он с наркотиками завязал. А потом взял и смешал героин с кокаином. Он умер через год после Уорхола. Ему было всего 27. Сейчас он признан одним из самых влиятельных художников 20 века.

Режиссер: Джулиан Шнабель

В ролях: Джеффри Райт, Майкл Уинкотт, Бенисио Дель Торо

72_9

История короткой, но насыщенной драматическими событиями жизни негритянского художника, представителя манхэттенской богемы, Жана-Майкла Баския на фоне артистической жизни Нью-Йорка.

Его полотна, так же, как образ жизни, (он не знал, что делать с обрушившийся на него славой), бесчисленные романы, страсть к наркотикам, – все это привело к саморазрушению – вызвали в 80-е годы постоянный ажиотаж в прессе.

Режиссер: -

В ролях: Жан Мишель Баскья, Джулиан Шнабель, Larry Gagosian

72_10

Директор Тамра Дэвис отдает дань уважения своему другу в своем документальном телефильме, но также копается в жизни Баскья словно бунтарь. Его работы, написанные под влиянием неоэкспрессионизма, появились в то время, когда минимализм и концептуальное искусство были простым увлечением, а как успешный черный художник он постоянно сталкивался с расизмом и заблуждениями. Многое можно увидеть из авторских интервью и архивных кадров, и понять таинственного Баскью.

Томас Кинкейд (1958 — 2012)

72_29

72_28

Томас Кинкейд – на данный момент один из самых известных современных художников Америки. Об этом можно судить по тому, что его картины в том или ином виде встречаются практически в каждом доме США. Кинкейд называет себя художником света, и свет в его картинах и правда – сказочный!

«Моя миссия, как художника, уловить особенные моменты жизни, наполненные красотой и светом. Я работаю, чтобы создать картины, несущие в себе безмятежную простоту, которую может воспринять и которой может насладиться каждый. Это то, что я имею в виду, когда говорю, что делюсь светом».

Режиссер: Майкл Кампус

В ролях: Джаред Падалеки, Марша Гэй Харден, Питер О’Тул

72_11

Биографическая лента, посвященная одному из самых знаменитых американских художников современности Томасу Кинкейду. Будущему художнику добиться признания и всемирной известности помогло несчастье – его мать чуть было не лишилась собственного дома, и чтобы помочь ей расплатиться с долгами, молодой человек взялся за кисть и краски…

Режиссер: John Silver

В ролях: Сестра Венди Бекетт

72_12

«Всемирная история живописи» приглашает совершить увлекательное путешествие по знаменитым музеям и художественным галереям. Вы узнаете об истории создания многих шедевров живописи и увидете работы всемирно известных художников. А также познакомитесь с различными стилями и эпохами: от авторов древних наскальных рисунков и безымянных художников древнего мира до наиболее ярких представителей реализма, импрессионизма, модернизма и поп-арта…
01 серия – Наскальная живопись, гробницы фараонов, Древняя Греция и Рим. Раннее Средневековье.
02 серия – Джотто – основоположник реализма. Готический мир Босха.
03 серия – Блеск итальянского Возрождения: Леонардо, Микеланджело и другие.
04 серия – Венеция (Тициан, Дюрер, Веронезе и другие).
05 серия – Барокко – церковная живопись (Караваджо, Гвидо Рени, Эль Греко, Рубенс).
06 серия – Великие голландцы (Вермер, Рембрандт), испанцы (Веласкес), французы (Пусен, Лорен).
07 серия – Французское рококо (Шарден, Давид, Энгр), английский дух (Рейнолдс, Стабс, Гейнсборо).
08 серия – Рождение импрессионизма (Моне, Ренуар, Гоген, Ван Гог).
09 серия – Гиганты современного искусства (Сезанн, Пикассо, Матисс, Дали).
10 серия – От абстракционизма (Джексон Поллок, Марк Ротко) до минимализма (Фрэнк Стеллар, Агнес Мартин) и поп-арта (Энди Уорхол, Джаспер Джонс).

Предыдущая страницаФильмы про футбол (Любительский футбол и прочее) Следующая страницаФильмы про художников (Барокко)
Просмотров страницы:  1239